Обучение в начальной школе

Нет комментариев

Начальная
школа является базовым звеном в системе непрерывного образования и обеспечивает
преемственность между разными уровнями образования. Обучение в начальной школе
ведется по государственным программам, обеспеченным УМК «Школа России» и
«Начальная школа ХХI века».

Для создания условий по обеспечению
преемственности дошкольного и школьного образования успешно работает более 20
лет школа развития

«Филиппок»

, которая в комплексе решает задачи
подготовки детей к обучению.

Ежегодно
увеличивается число дошкольников, посещающих подготовительные занятия. В
текущем учебном году открыты 6 групп для 144 детей. Будущие первоклассники
получают необходимую подготовку и в дальнейшем успешно справляются с
адаптационным периодом в 1 классе. Результаты предшкольной подготовки отражают
качественную работу учителей начальной школы в данном направлении, отвечают
запросам родительской общественности.

Деятельность
школы развития

«Филиппок»

создает предпосылки для
комплектования классов на уровне начального образования с учетом стартовых
познавательных способностей будущих первоклассников.

Начальная
школа работает в режиме 5-дневной учебной недели, продолжительность уроков в 1
классе – 35 минут, во 2-4 классах – 40 минут.

Учебный план
уровня начального общего образования и программы по предметам составлены с
учетом федеральных требований, передового педагогического опыта; ориентирован
на развитие у детей коммуникативных, познавательных, регулятивных и личностных
УУД. Все обучающиеся имеют возможность получать знания в соответствии с ФГОС
НОО.

В параллели
4 классов введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» в
количестве 1 час в неделю (письмо Министерства образования и науки РФ №69 от 25.05.2015г.),
представленный модулем «Основы светской этики», который обеспечивает реализацию
задач Программы духовно-нравственного воспитания младших школьников и создаёт
условия для формирования у детей коммуникативной компетенции,
морально-ответственного поведения в жизни человека и общества. Школа обеспечена
учебно-методическими комплектами (в соответствии с выбором родителей) в полном
объеме.

Составной
частью учебно-воспитательного процесса является

внеурочная деятельность

,
которая исходя из условий, имеющихся в МБОУ СОШ №13 осуществляется через
рекомендуемую в письме Минобрнауки РФ от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования» базовую модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательного учреждения).

Внеурочной
деятельностью охвачено 100% обучающихся 1-4 классов. Внеурочная деятельность
организована по следующим направлениям: общеинтеллектуальное, социальное,
общекультурное, спортивнооздоровительное. Дети вовлечены в творческие занятия,
спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и
осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли.

В 2016 – 2017 учебном году школа начала
работу по реализации ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ). Получение детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из
основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их
полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных
видах профессиональной и социальной деятельности.

Стабильно
и качественно работают учителя с данной категорией обучающихся, применяя методы
коррекционной педагогики, диагностику и мониторинг уровня обученности.

Специалисты школьного Психолого-медико-педагогического консилиума оказывают
помощь как педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, так и ведут
специальные занятия с учащимися по психолого-логопедической коррекции,
профилактике девиантного поведения и снятия эмоционально-психологического
напряжения, оказывают социальную поддержку детям, находящимся в сложной
жизненной ситуации.

Большое
внимание педагоги начальной школы уделяют работе с детьми, имеющими повышенную
мотивацию учебно-познавательной деятельности. Обучающиеся
1 – 4 классов ежегодно принимают активное участие в школьных, муниципальных,
всероссийских и международных конкурсах, нередко становятся победителями и
призерами, что формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению
предмета, способствует развитию творческого мышления, вызывает
положительную мотивацию,

Наряду с
учебной деятельностью, учащимся начальной школы предоставлена возможность
удовлетворить свои творческо-познавательные запросы различными формами досуговой
развивающей деятельности. Основной организационной формой досуга и пребывания
младших школьников во второй половине дня являются группы


продленного дня, организованные для
учеников 1-3 классов. Для учащихся 1 классов создаются группы, в режиме
дня которых присутствует дневной сон. С этой целью в школе имеются 2 спальные
комнаты. Для учащихся одной параллели классов открываются сборные
одновозрастные группы.

В настоящее
время школа является соисполнителем проекта «Механизмы внедрения
системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО
— ООО)» федеральной инновационной
площадки – НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи