Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 13 имени героя Советского Союза А.П. Маресьева г. Орла
 
Фотографии

Обучение в начальной школе

    Начальная школа является базовым звеном в системе непрерывного образования и обеспечивает преемственность между разными ступенями обучения. Для создания условий по обеспечению преемственности дошкольного и школьного образования успешно работает более 10 лет школа развития «Филиппок», которая в комплексе решает задачи подготовки детей к обучению.

    Ежегодно увеличивается число дошкольников, посещающих подготовительные занятия. В текущем учебном году открыты 5 групп для 125 детей. Будущие первоклассники получают необходимую подготовку и в дальнейшем успешно справляются с  адаптационным периодом в 1 классе. Результаты предшкольной подготовки отражают качественную работу учителей начальной школы в данном направлении, отвечают запросам родительской общественности.

    Деятельность школы развития «Филиппок» создает предпосылки для комплектования классов на первой ступени образования с учетом уровня развития и стартовых познавательных способностей  будущих первоклассников.



                За время работы школы сложилась определенная структура комплектования классов, где наряду с традиционными общеобразовательными классами, работающими по обновленным учебно-методическим комплексам «Школа России», функционируют классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, где ведется обучение по коррекционно-развивающим программам, классы с углубленным изучением английского языка. С целью обновления образовательной сферы в школе 1 ступени открываются классы, работающие по апробации новых учебно-методических комплексов, такие, как «Перспективная начальная школа», осваивается программа развивающего математического образования (автор Э.И. Александрова).
    С целью обеспечения социальной и педагогической адаптации детей, имеющих проблемы в развитии и требующих особого подхода к обучению, создаются специальные (коррекционные) классы YII вида.

    Стабильно и качественно работают учителя с данной категорией учащихся, применяя методы коррекционной педагогики, диагностику и мониторинг уровня обученности.
    Специалисты школьного Психолого-медико-педагогического консилиума оказывают помощь как педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, так и ведут специальные занятия с учащимися по психолого-логопедической коррекции, профилактике девиантного поведения и снятия эмоционально-психологического напряжения, оказывают социальную поддержку детям, находящимся в сложной жизненной ситуации.

    Деятельность школы по обучению и развитию учащихся специальных (коррекционных) классов YII вида получила высокую оценку в 2009 году на городском семинаре учителей 1 ступени, организованного Управлением образования администрации г. Орла совместно с Центром психолого-медико-социального  сопровождения.

    Наряду с учебной деятельностью, учащимся начальной школы предоставлена возможность удовлетворить свои творческо-познавательные запросы различными формами досуговой развивающей деятельности. Основной организационной формой досуга и пребывания младших школьников во второй половине дня является группа продленного дня.
    Третья часть из общего количества учащихся 1 ступени посещают группы, в режиме которых предусмотрены воспитательно-развивающие мероприятия, как на базе школы, так и в учреждениях  дополнительного образования.

    Для учащихся 1 классов создаются группы, в режиме дня которых присутствует дневной сон. С этой целью в школе имеются 2 спальные комнаты. Для учащихся одной параллели классов открываются сборные одновозрастные группы.

    В настоящее время школа находится в режиме инновационных преобразований содержания, форм и методов обучения. в рамках работы по апробации ФГОС разработана и реализуется основная образовательная программа начального общего образования , которая утверждена приказом по школе.