Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 13 имени героя Советского Союза А.П. Маресьева г. Орла
 
Фотографии

Обучение в начальной школе

     

    Начальная школа является базовым звеном в системе непрерывного образования и обеспечивает преемственность между разными уровнями образования. Обучение в начальной школе ведется по государственным программам, обеспеченным УМК "Школа России" и «Начальная школа ХХI века».

    Для создания условий по обеспечению преемственности дошкольного и школьного образования успешно работает более 20 лет школа развития «Филиппок», которая в комплексе решает задачи подготовки детей к обучению.

    Ежегодно увеличивается число дошкольников, посещающих подготовительные занятия. В текущем учебном году открыты 6 групп для 144 детей. Будущие первоклассники получают необходимую подготовку и в дальнейшем успешно справляются с адаптационным периодом в 1 классе. Результаты предшкольной подготовки отражают качественную работу учителей начальной школы в данном направлении, отвечают запросам родительской общественности.

    Деятельность школы развития «Филиппок» создает предпосылки для комплектования классов на уровне начального образования с учетом стартовых познавательных способностей будущих первоклассников.

    Начальная школа работает в режиме 5-дневной учебной недели, продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, во 2-4 классах – 40 минут.

    Учебный план уровня начального общего образования и программы по предметам составлены с учетом федеральных требований, передового педагогического опыта; ориентирован на развитие у детей коммуникативных, познавательных, регулятивных и личностных УУД. Все обучающиеся имеют возможность получать знания в соответствии с ФГОС НОО.

    В параллели 4 классов введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» в количестве 1 час в неделю (письмо Министерства образования и науки РФ №69 от 25.05.2015г.), представленный модулем «Основы светской этики», который обеспечивает реализацию задач Программы духовно-нравственного воспитания младших школьников и создаёт условия для формирования у детей коммуникативной компетенции, морально-ответственного поведения в жизни человека и общества. Школа обеспечена учебно-методическими комплектами (в соответствии с выбором родителей) в полном объеме.

    Составной частью учебно-воспитательного процесса является внеурочная деятельность, которая исходя из условий, имеющихся в МБОУ СОШ №13 осуществляется через рекомендуемую в письме Минобрнауки РФ от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» базовую модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения).

    Внеурочной деятельностью охвачено 100% обучающихся 1-4 классов. Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям: общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное, спортивнооздоровительное. Дети вовлечены в творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли.

    В 2016 – 2017 учебном году школа начала работу по реализации ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Стабильно и качественно работают учителя с данной категорией обучающихся, применяя методы коррекционной педагогики, диагностику и мониторинг уровня обученности.
    Специалисты школьного Психолого-медико-педагогического консилиума оказывают помощь как педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, так и ведут специальные занятия с учащимися по психолого-логопедической коррекции, профилактике девиантного поведения и снятия эмоционально-психологического напряжения, оказывают социальную поддержку детям, находящимся в сложной жизненной ситуации.

    Большое внимание педагоги начальной школы уделяют работе с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности. Обучающиеся 1 – 4 классов ежегодно принимают активное участие в школьных, муниципальных, всероссийских и международных конкурсах, нередко становятся победителями и призерами, что формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления, вызывает положительную мотивацию,

    Наряду с учебной деятельностью, учащимся начальной школы предоставлена возможность удовлетворить свои творческо-познавательные запросы различными формами досуговой развивающей деятельности. Основной организационной формой досуга и пребывания младших школьников во второй половине дня являются группыпродленного дня, организованные для учеников 1-3 классов. Для учащихся 1 классов создаются группы, в режиме дня которых присутствует дневной сон. С этой целью в школе имеются 2 спальные комнаты. Для учащихся одной параллели классов открываются сборные одновозрастные группы.

    В настоящее время школа является соисполнителем проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО - ООО)» федеральной инновационной площадки – НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики».