Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 13 имени героя Советского Союза А.П. Маресьева г. Орла
 
Фотографии

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МБОУ СОШ № 13 г. ОРЛА

Краткое описание:

кабинет расположен на втором этаже рядом со школьной администрацией.

Общая площадь кабинета составляет : 13м2. , стены кабинета обклеены обоями теплых тонов. В кабинете имеется большое окно, которое хорошо освещает весь кабинет, в кабинете всегда комфортная температура.

В рабочем кабинете может разместиться педагог-психолог и до 12-15 детей, это и есть предельная наполняемость класса.

Функциональное использование кабинета:

-проведение ПМПк. Для ПМПк в кабинете созданы специальные условия хранения документации, так же для работы специалистов консилиума имеется вся необходимая техника.

- консультационная работа ведется по запросу родителей или учителей.

Основные темы консультаций:

1. Детско-родительские отношения

2. Взаимодействие и отношения с учителями

3. Взаимодействие со сверстниками

4. Личностные особенности и особенности поведения

5. Принятие решений

-диагностическая работа, ведется как по плану работы педагога-психолога так и по запросу участников ОУ. Во время диагностической работы педагогом-психологом используются следующие методики :

Основная направленность методики (теста)

Название методики

Дошкольный возраст

Определение уровня мотивационной готовности к школе

 

· "Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников" М.Р. Гинзбург;

· «Экспресс-тест на мотивационную готовность к школе»;

· «Мотивационная готовность» А. Венгер;

· Тест "Мотивационная готовность", диагностирующий внутреннюю позицию школьника (по Т.Д. Марцинковской);

Тест для определения мотивационной готовности, осведомленности и отношения ребёнка к школе.

Определение уровня социальной готовности

 

· Экспериментальная беседа по определению «Внутренней позиции школьника» разработана Н.И. Гуткиной;

· Социометрические методики «Два дома», «Капитан корабля»;

· Тест "Лесенка" для исследования самооценки (По Т.Д. Марцинковской).

Определение волевой готовности

 

· «Графический диктант»;

· Лото Когана;

· Для определения личностной готовности: Тест-опросник на определение школьной зрелости;

· Лестница;

· Три желания

Внимание

· Методика «Вежливость»;

Методика «ДА и нет»

Память.

· Методика «Назови цифры»

Методика «Запомни фразы»

Мышление

· Методика «Домик на полянке»

· «Подбери пару»;

· «Доски Сегена»;

· «Разрезная картинка»;

· «Найди сходства и отличия»;

· «Картинка или рассказ со скрытым смыслом»;

· «Перепутаницы»;

· «4-й лишний»;

· Серия картинок»;

· «Объясни пословицу, крылатое выражение»;

· «Предметная классификация»;

· «Кубики Коса»;

· «Выделение предметов на зашумленном фоне»;

· «методика 10 слов» А.Р. Лурия;

· «Методика 5 слов» по Леонтьеву;

« Отгадывание загадок».

Развитие мелкой моторики у дошкольников

· Методика «Змейка»;

Методика «Продолжи узор».

Младший школьный возраст

Методический комплекс диагностики уровня сформированности УУД

у обучающихся в начальной школе

 

 

 

1 класс

· Стартовая.

· Личностные УУД: «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина, Цвето-рисуночный тест А.О. Прохорова и Г.Г. Генинг.

· Регулятивные УУД: Графический диктант, «Образец и правило» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман).

· Познавательные УУД: Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова), «Исключение лишнего» (тест А. Отиса – Р. Леннона) .

· Коммуникативные УУД: Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман).

· Итоговая.

· Личностные УУД: Тест «Лесенка», Опросник Н. Г.Лускановой "Оценка уровня школьной мотивации», Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи, Анкета Л.М.Ковалевой «Психологический анализ особенностей адаптации

· первоклассников к школе».

· Регулятивные УУД: Методика «Кодирование», «Корректурная проба».

· Познавательные УУД: Методика на определение уровня вербального (абстрактного) мышления (по К. Йерасеку), методика «10 слов» (А.Л.Венгер,Г.А. Цукерман).

· Коммуникативные УУД: Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман).

 

2 класс

· Личностные УУД: Опросник мотивации Н.Г. Лукановой, Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже) Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.

· Регулятивные УУД: Тест «Сложная фигура» (А.Рей), методика «Пиктограмма» (А.Р. Лурия).

· Познавательные УУД: Методика «Исключение слов», методика «Вербальная фантазия».

· Коммуникативные УУД: «Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992). «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл); Социометрия.

 

3 класс

· Личностные УУД: Анкета Т.И. Юферевой, «Три оценки» (методика А.И.Липкиной, Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже).

· Регулятивные УУД: Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабельницкая).

· Познавательные УУД: Методика «Счет»; Методика «Слова» Т.И. Юферевой, Методика "Логические задачи" (А. 3. Зак).

Коммуникативные УУД: Задание «Совместная сортировка» (Бурменская, 2007), Социометрия.

 

4 класс

· Личностные УУД: Рефлексивная самооценка учебной деятельности. Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриелю в модификации Е.А.Корчагиной и О.А.Карабановой) Методика КТО Я? (модификация методики Куна).

· Регулятивные УУД: Методика диагностики уровня сформированности действия рефлексии, методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий (А.З. Зак)

· Познавательные УУД: Методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене. Сформированность универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой).

· Коммуникативные УУД: Задание «Дорога к дому», Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.), Социометрия.

Сформированности психологических особенностей.

· Система из трех методик: «Рисунок человека», «Образец и правило», «Графический диктант».

 

Диагностика интеллектуальных способностей

 

· Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет (МЭДИС) Е. И. Щебланова, И. С. Аверина, Е. Н. Задорина;

· Проверка способности извлекать информацию на слух;

· Понимание причинно-следственных связей;

· Исследование словесно-логического мышления учащихся вторых классов;

· Тест «Сформированность навы­ка чтения»;

Исследование словесно-логического мышления (Э.Ф. Замбацявичене).

Диагностика школьной тревожности

· Прихожан А.М. Проективная методика для диагностики школьной тревожности;

Рисуночные методики по диагностике эмоционально-аффективной сферы: «Нарисуй человека», «Кинетический рисунок семьи», «Дом-дерево-человек» (Ф..Гудинаф-Д.Харрис, А.Керн – Я.Йерасек, Р.Бернс, С.Кауфман)

Диагностика школьной мотивации

· Анкета для оценки уровня школьной мотивации

· Н. Лускановой;

· Проективные методики «Школа звере», «Я школьник», «Что я люблю в школе».

Подростковый и старший школьный возраст

Диагностика уровня развития познавательных процессов

· ШТУР;

· Красно-черные таблицы Шульте;

· Методика “Отыскивания чисел”;

· Методика пиктограмм (по А.Р. Лурии);

· Методика “Простые аналогии” и “Сложные аналогии”, “Сравнение понятий”, “Выделение существенных признаков”, “Числовые ряды” ;

· Г.Бурдон «Корректурная проба».

Диагностика личностных особенностей

· Тест Филипса;

· Исследование самооценки Дембо-Рубинштейн:

· Тест-опросник на выявление акцентуации характера К. Леонгард (мод. Шмишека);

· ПДО Личко;

· Тест Люшер;

· Проективная методика - «Дом Дерево Человет» Р.Бернс, «Тест несуществующее животное»;

· Методика диагностики направленности учебной мотивации Т.Д. Дубавицкая;

· Басса-Дарки (мод. Сафина) Методика диагностики показателей и форм агрессии;

· «Кто Я»;

· «Карта интересов личности».

Диагностика межличностных отношений в коллективе и семье

· Методика Лири;

· Метод социаметрических измерений;

· Тест “Подростки о родителях” (Вассерман, Горькавая, Ромицина);

· Р.Бернс «Кинетический рисунок семьи»;

· Р.Жиль Проективная методика исследования семейного состояния (межличностные взаимоотношения).

Критические ситуации

Диагностическая анкета о критических ситуациях подростков (по В.В. Овчаровой

Диагностика интеллектуальных способностей

 

· Тест Амтхауэра;

· Методика Мюнстерберга;

· КОТ Краткий Ориентировочный тест;

· Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT) Р. Кеттел;

· Матрицы Ровена;

Методика «Интеллектуальная лабильность».

Диагностика личностных особенностей и межличностных отношений

· “Тест Руки” Э. Вагнера;

· Рисуночная методика “Нарисуем свой характер”;

· Опросник Айзенка «Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности»,

· Методика РАТ (Л. Н. Собчик);

· Проективная методика - ТНЖ “Счастливое НЖ”, “Злое несуществующее животное”, “Несчастное несуществующее животное”;

· Методика измерения уровня тревожности Тейлора (адаптация Т.А.Немчинова);

· Проективная методика - “Рисунок семьи”, “Семья животных”;

Цветовой тест отношений (ЦТО).

Профессиональная ориентация

· Тест Голланда;

· Анкета интересов личности;

· Матрица выбора профессии;

· Опросник готовности к профессиональному самоопределению;

· “Перекресток”;

· ДДО (Е. Климов);

· Методика изучения статусов профессиональной идентичности (автор А.А. Азбель);

· Тест «Стратегии и модели преодолевающего поведения (автор Никифиров Г.С.);

· Методика Н. Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта;

· Методика «Опросник профессиональной готовности».

· (Л. Н. Кабардовой);

· Ценностные ориентации – мечты, желания;

Самооценка уверенности в себе.

Педагогический коллектив

Особенности личности и оценка профессиональной направленности

· Методика Юнга;

· Тест агрессивности (А. Ассингера),;

· Тест общительности (В. Ряховский);

· Методика на выявление способов реагирования в конфликте (К.Н. Томаса);

· Опросник профессиональной направленности учителя,

· Тест на выявление тенденций к стилям лекционного общения.

Родители

 

· Опросник родительского отношения,

методика диагностики личности с помощью психогеометрического теста С. Делингера (адаптация А.А. Алексеевой и Л.А. Громовой);

· В.В.Ткачева «Лесенка для родителей»;

· Методика Отношение к детям (тест родительского отношения) Авторами методики являются Я.А. Варга, В.В. Столин.).

 

- зона для подвижных, игровых коррекционных,релаксационных занятий, игровой терапии, релаксации и снятия психоэмоционального напряжения используются специализированные учебно-методические пособия:

Развитие связной речи

1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 - х ч. Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда/ Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 182 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).

2. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 - х ч. Ч. 3: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда/ Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 120 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).

3. Бортникова Е.Ф. Готовимся к школе. Тетрадь 2. Развитие навыков чтения и связной речи (для детей 4 - 6 лет). – Екатеринбург: ООО «Литур - К», 2014. – 40 с.

4. Игра - занятие «Истории в картинках». – Ч.2. – Киров: И.П. Бурдина С.В., 2013. – (Серия «Игра «Забавы в картинках»).

5. Рабочая тетрадь дошкольника. Развитие речи. Учимся пересказывать. – М.: ООО «Стрекоза», 2014.

6. Тетрадь на печатной основе «Развиваем связную речь». - Киров: ИП Бурдина С.В., 2013. – (Серия «Говорим правильно»).

Развитие познавательной и аналитико-синтетической деятельности:

Игра – конструктор «Развивающее лото. Больше – меньше». – Волгоград: ООО «Хатбер – пресс», 2012.

Развивающая игра «Ребусы». – Киров: ИП Бурдина С.В., 2013. – (Серия «Игра – забавы в картинках»).

Тетрадь на печатной основе «Классификация». - Киров: ИП Бурдина С.В., 2013. – (Серия «Умный малыш»).

Тетрадь на печатной основе «Противоположности». - Киров: ИП Бурдина С.В., 2013. – (Серия «Умный малыш»).

Формирование моторной сферы (всех видов моторики, графомоторных навыков)

1. Голубь В.Т. Графические диктанты. Практическое пособие для занятий с детьми. - Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – 2012. – 112 с.

2. Игры в кармашке. Развивающая игра для детей от 3 - х лет. – Выпуск № 4. Шнуровки «Расчудесное дерево. Грибок. Гусеницы-подружки» – Хотьково: ООО «Русский стиль Подмосковья», 2013.

3. Весёлые шнурочки. Развивающая игра для детей от 3 - х лет. – Выпуск № 5. Шнуровки «Грибок. Жучок-растеряшка» – Хотьково: ООО «Русский стиль Подмосковья», 2010.

4. Игры в кармашке. Развивающая игра для детей от 3 - х лет. – Выпуск №6. «Клумба. Укрась торт. Кошелёк» – Хотьково: ООО «Русский стиль Подмосковья», 2013.

5. Весёлые шнурочки. Развивающая игра для детей от 3 - х лет. – Выпуск № 7. Шнуровки «Лукошко. Телефон» – Хотьково: ООО «Русский стиль Подмосковья», 2010.

6. Весёлые шнурочки. Развивающая игра для детей от 3 - х лет. – Выпуск № 9. – Хотьково: ООО «Русский стиль Подмосковья», 2014.

7. Весёлые шнурочки. Развивающая игра для детей от 3 - х лет. – Выпуск № 10. Шнуровки «Сказочные часы. Сорока-Почтальон» – Хотьково: ООО «Русский стиль Подмосковья», 2013.

8. Деревянный пазл «Белка». – Химки: ООО «Бэст Прайс», 2014.

9. Деревянный пазл «Паровоз». – Химки: ООО «Бэст Прайс», 2014.

Забавушки. Пальчиковые игры для детей от 3 до 7 лет. – Ховань: ООО «Десятое королевство», 2015. – (Серия «Играя учись!»).

Ихсанова С. В. Игротерапия в логопедии: пальчиковые превращения: пособие для родителей и педагогов/ С.В. Ихсанова. – Изд. 2 - е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 45, [1] с.: ил. – (Школа развития).

Логическая игра «Стратег». – Химки: ООО «Бэст Прайс», 2014.

Мини твистер. Для детей от 6 и старше. – Ростов н/Д: ООО «Стеллар».

Мозаика «Танграм». – М.: ООО «Мир Детства», 2014.

15. Настольная игра «Вот так заморочка!». – Набор № 8. – М.: ООО «Эльф маркет», 2014.

Настольная игра «Игрушки и узоры». Для детей 5 - 7. – М.: ООО «БК». – (Серия «Игры для малышей»).

НЕпрописи «Питомцы» /авт.сост. Ника Дубровская. – М.: ЗАО «РОСМЭН», 2014.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Научись и нарисуй. Рисование мелких деталей по клеткам. 5 - 6 лет. Часть 1. – М.: ООО «Изд - во «Астрель», 2008. – (Серия «Волшебные клеточки»).

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Научись и нарисуй. Рисование мелких деталей по клеткам. 5 - 6 лет. Часть 2. – М.: ООО «Изд - во «Астрель», 2008. – (Серия «Волшебные клеточки»).

Пальчиковый кукольный театр для детей от 3 лет «Би – ба – бо». – Киров: ОАО «Весна», 2013.

Папка дошкольника «Послушный карандаш». – Киров: ИП Бурдина С.В., 2012. – (Игра «Забавы в картинках»).

Рабочая тетрадь «Готовим руку к письму». – М.: ЗАО «РОСМЭН», 2013.

Рабочая тетрадь дошкольника. Прописи в клеточку. – М.: ООО «Стрекоза - Пресс», 2015.

Рабочая тетрадь дошкольника. Прописи. Развиваем графические навыки. – М.: ООО «Стрекоза», 2014.

Развивающая рамка «Курочка Ряба». – Хотьково: ООО «Русский стиль Подмосковья», 2013.

Развивающая игра «Поймай меня. Насекомые». – Аксай: ООО Рыжий кот», 2015.

Развивающая игра «Трафареты. Животные». – Аксай: ООО «Рыжий кот», 2015.

28. Тетрадь с заданиями для развития детей. Готовимся к письму. Часть 1. – Киров: ИП Бурдина С.В.

29. Тетрадь с заданиями для развития детей. Готовимся к письму. Часть 2. – Киров: ИП Бурдина С.В.

30. Тетрадь с заданиями для развития детей. Развиваем графические навыки малыша. Часть 1. – Киров: ИП Бурдина С.В.

31. Тетрадь с заданиями для развития детей. Развиваем графические навыки малыша. Часть 2. – Киров: ИП Бурдина С.В.

32. Тетрадь с заданиями для развития детей. Рисуем по клеточкам. Часть 1. – Киров: ИП Бурдина С.В.

33. Тетрадь с заданиями для развития детей. Рисуем по клеточкам. Часть 2. – Киров: ИП Бурдина С.В.

Шнуровка «Грузовик». – Химки: ООО «Бэст Прайс», 2014.

35. Шнуровка «Котёнок». – Химки: ООО «Бэст Прайс», 2014.

36. Шнуровка «Лошадь». – Химки: ООО «Бэст Прайс», 2014.

37. Шнуровка «Морские обитатели». – Химки: ООО «Бэст Прайс», 2014.

38. Шнуровка «Птицы». – Химки: ООО «Бэст Прайс», 2014.

39. Шнуровка «Слонёнок». – Химки: ООО «Бэст Прайс», 2014.

40. Шнуровка «Ферма». – Химки: ООО «Бэст Прайс», 2014.

41. Шнуровка «Цирк». – Химки: ООО «Бэст Прайс», 2014.

Развитие когнитивных функций:

1. Логика. Игра для детей от 3-х лет. – Ховань: ООО «Десятое Королевство», 2013. – (Серия «Учись, играя»).

2. Наведи порядок. Игра для детей от 3-х лет. – Ховань: ООО «Десятое Королевство», 2014. – (Серия «Учись, играя»).

3. Папка дошкольника «Лабиринты». – Киров: ИП Бурдина С.В., 2012. – (Игра «Забавы в картинках»).

4. Папка дошкольника «Найди по схеме». – Киров: ИП Бурдина С.В., 2012. – (Игра «Забавы в картинках»).

5. Рабочая тетрадь дошкольника. Математика. Подготовка к школе. – М.: ООО «Стрекоза», 2014.

6. Рабочая тетрадь дошкольника. Логические задачи. – М.: ООО «Стрекоза», 2013.

7. Развитие внимания. Игра для детей от 3-х лет. – Ховань: ООО «Десятое Королевство», 2013. – (Серия «Учись, играя»).

8. Тетрадь на печатной основе «Классификация». – Киров: ИП Бурдина С.В., 2013. – (Серия «Говорим правильно»).

Тетрадь на печатной основе «Логические задачи». Серия «Умный малыш». – Киров: ИП Бурдина С.В.

Тетрадь на печатной основе «Найди, что не подходит». – Киров: ИП Бурдина С.В., 2013. – (Серия «Умный малыш»).

Тетрадь на печатной основе «Последовательность событий». – Киров: ИП Бурдина С.В., 2013. – (Серия «Умный малыш»).

Тетрадь на печатной основе «Противоположности». – Киров: ИП Бурдина С.В., 2013. – (Серия «Умный малыш»).

Тетрадь на печатной основе «Сравниваем предметы». – Киров: ИП Бурдина С.В., 2013. – (Серия «Умный малыш»).

Тетрадь на печатной основе «Систематизация». – Киров: ИП Бурдина С.В., 2013. – (Серия «Умный малыш»).

Тетрадь на печатной основе «Умозаключения». Серия «Умный малыш». – Киров: ИП Бурдина С.В.

16. Тетрадь с заданиями для развития детей. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Часть 1. – Киров: ИП Бурдина С.В.

17. Тетрадь с заданиями для развития детей. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Часть 2. – Киров: ИП Бурдина С.В.

18. Тетрадь на печатной основе «35 занятий для успешной подготовки к школе. Логическое мышление». – М.: ООО «Стрекоза», 2013.

19. Тетрадь на печатной основе «35 занятий для успешной подготовки к школе. Память и внимание». – М.: ООО «Стрекоза», 2013.

20. Цифры. Игра для детей от 3-х лет. – Ховань: ООО «Десятое Королевство», 2013. – (Серия «Учись, играя»).

-просветительской работы имеется ПК для просмотров вебинаров, так же имеется библиотека со специализированной литературой

Общая психология:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.

2. Петровский А.В.(ред.) Введение в психологию. М., 1996.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.

4.Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.

5. Леонтьев А.Н. Потребности. Мотивы. Эмоция. М., 1971

Психология личности:

1. Сартр Ж.-П. Фрейд. – любое издание.

2. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции / авторы очерка о Фрейде Ф.В.

Басин и М.Г.Ярошевский.- М.: Наука, 1989.

3. Сидоренко Е. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру, - Спб.: Речь. 2000.

4. Бондаренко А.Ф. Психологичская помощь: теория и практика. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2000.

5. Хьелл и Зиглер. Теории личности. – любое издание.

6. Роджерс К. – Статьи...

7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. М., Прогресс, 1988 или другое издание.

8. Фромм Э. Искусство любви. Или иметь или быть. Любое издание.

9. Глассер У. Школа без неудачников. М., Прогресс, 1991.

10. Хорни К. Невроз и развитие личности. М., Смысл, 1998.

Психодиагностика:

Основная:

1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. Спб., Речь, 2000.

2. Сидоренко Е.В. Математические методы обработки в психологии. Спб.,Речь, 2000.

Дополнительная:

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Спб, Питер, 2001.

2. Белый Б.И. Тест Роршаха. М., Когито, 1992.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. Спб., Питер, 2001.

4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. Спб., Питер, 2000.

5. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев,ПАН Лтд, 1994.

6. Купер К. Индивидуальные различия. М., Аспект-Пресс, 2000.

7. Леонтьев Д.А. Тематический Апперцептивный Тест. М., Смысл, 1998.

8. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. Спб., Ленато, 1998.

9. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Тест MMPI . 1999.

10. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. Спб, Речь, 2001.

Возрастная психология:

1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. 1997.

2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. 1998.

Психология обучения и развития:

1. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. 1997.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. 1998.

 

Социальная психология:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. 1994-1999.

2. Л.Росс, Р.Ниссбет. Человек и ситуация

3. Майерс Социальная психология. Питер, 2000.

4. Чалдини Р. Психология влияния. Питер, 2000.

Клиническая психология:

1. Зейгарник Б.Ф. Патопсихология. М., 1986.

2. Леонгард К. Акцентуированные личности. М., Феникс, 2000.

3. Личко А.Р. Психопатия и акцентуации характера у детей и подростков.Л., 1983.

4. Хрестоматия по патопсихологии. М., 1981.

5. Клиническая и судебная подростковая психиатрия. Под ред. проф. Гурьевой. М.: Генезис, 2000

Психологическое консультирование:

1. Р. Мей. Искусство психологического консультирования. 2000.

2. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 2000.

3. Введение в психологическое консультирование. М., Смысл, 2000.

4. Семья в психологической консультации. Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. М., Педагогика. 1989.

5. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. М., ЭКСМО-Пресс, 2000.

Основы детской психотерапии:

1. Оклендер В. Окна в мир ребенка.

2. Фрейд А. Введение в детский психоанализ.

3. Винникот. Маленькие дети и их матери. Разговор с родителями.

4. Д. Стерн. Дневник младенца

5. Эриксон Э. Детство и общество.

6. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис.

7. Ди Снайдер. Групповая работа с детьми и подростками.

8. Шишова Т. Страхи – это серьезно.

Принципы и приемы саморегуляции:

1. Перлз Ф. Опыты психологического самопознания.

2. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики.

3. Гримак Л.П. общение с собой.

4. Горин Г. А вы пробовали гипноз?

5. Шрайнер К. Как снять стресс.

6. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. Под ред. Баскакова В.Ю.

7. Макдональдс В. Руководство по субмодальностям.

Психология характера:

1. А.А.Батаршев Психология индивидуальных различий. ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА К ХАРАКТЕРУ И ТИПОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ. Москва 2001 г.

2. Подросток на перекрестке эпох. Москва. «Генезис» 1998 г.

3. В.М. Минияров Диагностика и коррекция характерологических свойств личности. Самара, 1997 г. (код в Ленинку 3 97-9/378-5)

4. М.Е.Бурно «Сила слабых». Москва 1999 г.

5. П.В. Волков Разнообразие жизненных миров. Москва 2000 г.

Навыки конструктивного взаимодействия:

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Пер. с англ.) - М.: НПО "Прагма", 1993.

2. Атватер И. Я вас слушаю (Пер. с англ.) - М.: Прогресс, 1984

3. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. (Пер. с англ.) - М.: Семья и школа, 1995

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. (Пер. с англ.) - М.: Семья и школа, 1995.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Черо, 1999г.

6. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать (Пер. с англ.) - М.: Прогресс-Универс., 1995.

7. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с детьми и подростками - М.:Генезис, 2000

8. Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины - М.: Генезис, 2000

9. Прихожан А. Психологический справочник для неудачника или как обрести уверенность в себе. - М.:Просвещение, 1994.

10. Рахматшаева В.А. Грамматика общения. - М.: Семья и школа, 1995.

11. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор (Пер. с англ.) - М.: "Дубль-В", 1994.

Гнев и агрессивное поведение:

1. Мак - Кей Мэтью, Роджерс Питер и Мак - Кей Юдис. Укрощение гнева.Питер, 1997.

2. Кэмпбелл Росс. Как справляться с гневом ребенка. Санкт-Петербург., Мирт,1991.

3. Кривцова С.В. Тренинг «учитель и проблемы дисциплины» (практическое руководство для школьного психолога), М., Генезис, 1997.

4. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. - В сб.: Активные методы в работе школьного психолога, Сборник научных трудов под ред. Дубровиной И.В.., Киров: Эниом, 1991.

5. Семенюк Л.С. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М,: Издательство «Институ практической психологии», Воронеж, НПО Модек, 1996.

6. Dinkmayer, Don. Basics of encouragement. CMTI Press, 1992.

7. Ellis Albert. How to live with and without anger.: Thomas Crowell? 1977/

8. Ellis Albert. How to Stubbornly Refuse to Make Yourself Miserable about Anything - Yes, Anything! Secaucus, NY: Lyle Stuart, 1998.

9. McKay Gary. The Basics of Anger. CMTI Press , 1992.

Техники психодрамы:

1. Бернс Э. Развитие Я - концепция и воспитание .Пер с англ., М., Прогресс, 1996.

2. Барц Эллинор. Игра в глубокое. Введение в юнгианскую психодраму. Пер. с нем. М., «Класс», 1997.

3. Лейтц г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Д.Морено. Пер. с нем. М., Прогресс -«Универс», 1994.

4. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально - психологического тренинга. - М, МГУ, 1982.

6. Подросток на перекрестке эпох. Общ. ред. Кривцовой С.В. - М., Генезис, 1997.

7. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы : теория и практика. Пер с англ. Общ. Ред. Петровской Л.А. - М., Прогресс, 1990.

8. Blatner, H. A. [ 1973 ]. Akting in: Practical Application of psychodramatical Methods. New Jork: Springer.

9. Shearon E. M. Forms of psychodrama.

Эффективное поведение в конфликте:

1. Хелена Корнелиус, Шошана Фейр «Выиграть может каждый» (Как разрешать конфликты) М.Стрингер.1992

2. «Общаться с ребенком. Как?» Ю.Б.Гиппенрейтр. М.ЧеРо.1997

3. С.В.Кривцова, Е.А.Мухаматулина «ТРЕНИНГ. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками». М. «Генезис».1999

4. Р.Смид «Групповая работа с детьми и подростками»М. «Генезис».1999. – Часть 2. Ведение группы.

-зона для письменных, рисуночных коррекционных и психодиагностических занятий. Оборудована в самом светлом месте кабинета , в ней имеется все необходимое для работы с детьми. В школе проводятся игровые упражнения с элементами тренинга. Здесь же проводится внеурочная деятельность "Тропинка к своему Я"для обучающихся начальной школы и "Крепыши"для детей ОВЗ.

№ п/п

Наименование

Назначение

Возраст

1.

Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий по формированию произвольной регуляции

Развитие произвольной регуляции

7-11

2.

Рабочая программа по проблеме школьной тревожности с учащимися 1-х классов

Снижение уровня тревожности

6-8

3.

Рабочая программа по проблеме школьной тревожности с учащимися 2-4-х классов

Снижение уровня тревожности

8-12

4.

Рабочая программа по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста

Коррекция агрессии

7-11

5.

Программа развивающих занятий – развитие познавательной сферы младших школьников.

Развитие познавательной сферы

7-11

6.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Крепыши»

Спортивно – оздоровительное развитие детей

7-11

7.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Развитие психологических качеств

7-11

В современных условиях дети всё больше времени проводят в школе, поэтому необходимы условия для отдыха и расслабления. Конечно, у нас нет возможности оборудовать полноценную сенсорную комнату (или комнату психологической разгрузки), но элементы такого оборудования у нас есть.

Вот, с помощью таких мелочей мы пытаемся кабинет превратить в эффективный инструмент своей деятельности.

Задачи комнаты психологической разгрузки в школе:

1. Психологическая разгрузка школьников и учителей после напряженного учебного дня.

2. Психологический настрой (мобилизация) тех учащихся, которые тяжело включаются в интенсивный ритм работы в начале трудового дня, также обучение методам мобилизации в стрессе (опрос у доски, экзамен, контрольная работа и т.п.).

3. Снятие психологического напряжения у учеников в соответствии с рекомендациями данными психотерапевтом, неврологом

4. Психопрофилактическая работа с учениками: обучение их методам релаксации, аутогенной тренировки и навыкам бесконфликтного общения.

Для выполнения этих задач в нашей школе есть все самое необходимое.